Детям

Способы, приемы  проверки

Алгоритм определения спряжения глаголов

Изменить слово

Подобрать родственное слово с той же значимой частью (морфемой):

1. Поставь глагол во 2-3 –м лице ед.ч. наст. или буд. вр

существительные:

а) по числам (один – много, много –один)

река – реки, ряды –ряд

б) по падежам (форма косвенного падежа – форма И.п.)

в порту – порт

прилагательные:

полная – краткая форма

веселый – весел, босой – бос

глаголы:

а) по числам

хожу - ходим

б) по родам

принесла – принес

в) по временам

варил – варит, привязал -привяжет

слово другой части речи

цветной – цвет

темнота – темный

внутри одной части речи

а) существительное

«большой – маленький»

зерно-зёрнышко

«назови ласково»

нога – ноженька

голова – головушка

б) глаголы

«без приставки»

уходить – ходит

«другой вид»

прибежать – бегать

посмотреть - смотрит

Окончание ударное

По нему определить спр.

-и – значит, II спр.

-е- - значит, I спр.

 

Пришить – пришьешь,

значит, пришить – I спр.

 

Кипеть – кипит,

значит, кипеть – II спр.

 

Окончание безударное

  1. Поставь глагол в 3 – м лице мн.ч.

 

вылить – выльют

-ут (-ют) – I спр.,

-ат (-ят) – II спр.,

значит, вылить – Iспр.

 

  1. Если окончание звучит неясно, то нужно обратиться к неопределенной форме глагола.

Колют или колят?

Колоть – I спр.

Алфавит

Аа   Бб  Вв   Гг  Дд  Ее  Ёё 

   Жж   Зз  Ии  Йй Кк  Лл  Мм 

   Нн  Оо  Пп  Рр   Сс  Тт  Уу 

   Фф Хх  Цц  Чч  Шш  Щщ  

        ъ  ы  ь Ээ  Юю   Яя

 

 

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Арифметические ребусы

3 класс

 

Задача 1. Поставь знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенства стали верными:

        а) 3   3   3 = 30;

        б) 3   3   3   3 = 30;

        в) 3   3   3   3   3 = 30;

        г) 3   3   3   3   3   3 = 30.

 

 

Задача 2. Поставь между всеми цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными.

а) 1   2   3   4   5   6   7 = 8;

б) 1   2   3   4   5   6   7   8 = 9;

в) 1   2   3   4   5   6   7   8   9 = 10.

 

 

Задача 3. С помощью четырех семерок, знаков арифметических действий и скобок составь выражения, значения которых равны 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

 

 

Задача 4. Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки.

а) 1   2   3 = 5;

б) 1   2   3   4 = 5; 

в) 1   2   3   4   5 = 5;

г) 1   2   3   4   5   6 = 5;

д) 1   2   3   4   5   6   7 = 5;  

е) 1   2   3   4   5   6   7   8 = 5.

 

 

Задача 5. С помощью пяти двоек, знаков арифметических действий и скобок составь несколько различных выражений, значение каждого из которых равно 10.

 

Арифметические ребусы

2 класс

Задача 1. Вставь пропущенные знаки действий «+» или «-»:

        а) 5…4…3…2…1 = 3

        б) 5…4…3…2…1 = 5

 

Задача 2. Поставь между некоторыми цифрами знак «+» так, чтобы получилось верное равенство:

          1   2   3   4   5   6   7 = 100

 

 Задача 3. Поставь между некоторыми цифрами знак «-» так, чтобы получилось верное равенство:

 

                           8   7   6   5   4   3   2   1 = 3